|
ПАЛОЧКИ
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:08 | Сообщение # 1 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Обзор Наблюдение за современным рынком показывает большой рост разнообразия "того, чем бьют по барабанам". Кажется, разработали модель для каждого вида применения и для каждого музыкального стиля. Смотрите: есть artist-модели, концертные, маршевые, джазовые, рок- и поп-модели, палочки для различных динамических усилий, с деревянными или нейлоновыми наконечниками, плюс постоянно растущее количество синтетических палочек. Теперь добавьте сюда большой ассортимент щеток, а также колотушки для ксилофонов, маршевых военных барабанов, тимпанов... Всё это здорово сбивает с толку. Цель этой статьи – дать общий обзор различных типов палочек, щеток и колотушек и пояснить, чем они отличаются в плане звука, ощущения и долговечности. Обозначения моделей Все производители используют номера (обозначения) моделей, чтобы отличать палочки. Вообще они делятся на две категории – современные и традиционные. Современные обозначения моделей Современная нумерация имеет смысл только в пределах каждого конкретного производителя и не передается от марки к марке. Например, модели 707 и 739 – это модели исключительно фирмы ProMark, модель Quantum 3000 – это только фирма Calato, а Magnum Rocker – это Vic Firth. Традиционная нумерация моделей Традиционное обозначение палочек, вроде 3S, 2B, 5B, 5A и 7A происходят от первых поколений палочек, где номер и буква обозначали размер и применение палочки. Точная спецификация каждого типа немного отличается у разных производителей, в основном по сужению и головке (обсудим эти термины ниже), однако базовые размеры и формы совпадали для всех производителей. Цифра Цифра в традиционном обозначении палочки означает толщину (диаметр) палочки. Вообще чем меньше цифра, тем толще палочка. Например, 7A тоньше, чем 5A, которые, в свою очередь, тоньше, чем 2B. Исключение – 3S, которые толще, чем 2B, несмотря на цифру 3. Буква Изначально буква "S", "B" или "A" обозначали рекомендованное применение. Палочки моделей "S" разрабатывались для "уличного" (Street) применения – марширующие оркестры и т. п. Это палочки самого большого диаметра, чтобы массивность увеличивала громкость игры и распространение звука, необходимые для игры на улице. Палочки моделей "B" предполагаются для оркестровых (Band) применений, таких как духовые и симфонические оркестры. Они имеют меньший диаметр, чем модели "S", их проще контролировать, и они особенно популярны у начинающих барабанщиков. Сейчас многие учителя рекомендуют 2B как идеальные палочки для начинающих. Буква "A" означает "оркестр". Модели "A" разрабатывались для биг-бэндов и танцевальных оркестров. Они меньше в диаметре, чем модели "B", и обеспечивают более мягкую игру. Думаю, вам интересно, почему это "S" значит "Street", "B" значит "Band", а оркестр почему-то "A"? Как появилась буква "A" В прошлом году на шоу P.A.S.I.C. я удостоился чести пожать руку Bill Ludwig младшему. Я подумал, если кто и знает истоки системы обозначений палочек, так это он. В конце концов, семья Ludwig сыграла значительную роль в развитии производства барабанов и палочек. Вот я и спросил его, как же так случилось, что "оркестр" стали обозначать буквой "A". Как объяснил мне Билл, Ludwig Drum Company была первой, кто начал массово производить палочки, используя современные станки. Его отец William F. Ludwig старший выбрал букву "A" для "оркестра" по следующим причинам 1) буква "O" не нравилась ему по форме написания; и 2) ему просто больше понравилась буква "A". Как бы там ни было, все привыкли к букве "A", и она до сих пор используется. Можете представить себе параллельный мир, в котором Биллу старшему нравилась буква "O". Тогда палочки 5A были бы 5O! Производство палочек Процесс производства начинается на лесопилке, где бревна распиливают на квадратные брусья и досушивают в печах, чтобы упрочнить их. Затем квадратное сечение (брус) обтачивают под цилиндр (шпонку) и сортируют по размеру и волокнам для соответствующих моделей. Во время этого процесса отсеивают куски, не соответствующие стандартам качества. Шпонки обтачивают еще раз в соответствии с точной спецификацией модели и методом производства. Далее следует полировка и нейлоновые наконечники (если есть) и упаковка. Сейчас большинство производителей подбирают пары палочек по плотности и весу, чтобы обеспечить четкое совпадение палочек в паре по тону. Ниже я опишу, как подобрать пару по тону самому. Плотники 1940-х использовали токарный станок по дереву.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:08 | Сообщение # 2 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Древесина Сейчас для палочек чаще всего используют гикори (североамериканский орешник), клен и японский дуб. Из этих пород дерева самая популярная – это гикори, поскольку она хорошо абсорбирует вибрацию и очень долговечна (из гикори часто делают рукоятки для молотков и топоров). Кроме этого, для улучшения тембра и прочности иногда используют экзотические породы вроде розового дерева или бубинги. Клён Клён – один из наиболее легких пород дерева для палочек. Хотя клен и не такой твердый и прочный, как гикори или дуб, он идеален для легких и быстрых палочек. Классические кленовые палочки Vic Firth SD-2 Bolero. Обратите внимание на логотип Vic Firth. Гикори Гикори – это древесина, прямо-таки созданная для палочек. Гикори тяжелее и прочнее клёна и дает прекрасное ощущение и тембр. Zildjian 5B из гикори. Японский дуб Японский дуб – это плотная и жесткая древесина, которая по весу обычно больше клёна и гикори, но зато очень долговечная. Редкая модель Promark 5A из дуба с алюминиевыми наконечниками. Розовое дерево Розовое дерево – это очень плотная и твердая древесина, из которой получаются очень долговечные палочки. Некоторым нравится также их тембр и ощущение, но их цена обычно достаточно высока. Палочки из розового дерева, изготовленные на заказ. Синтетические палочки Большинство производителей синтетических палочек используют разнообразные материалы и методы производства. В целом используется некий патентованный сплав, из которого отливают или вытачивают палочки в соответствии со спецификацией производителя. Синтетические палочки считаются более долговечными, чем деревянные, а также имеют некоторые свойства, которые невозможно придать деревянным палочкам. Например, палочки Ahead (Easton) состоят из алюминиевого тела в полиуретановой оболочке, которую можно заменить, когда она износится. Далее, для достижения различных звуковых эффектов предлагают целый ряд навинчивающихся наконечников, в том числе колотушки. Синтетические палочки (сверху вниз: Ahead sticks, палочки из углеволокна, редкие палочки Ludwig из "древесного волокна", акриловые палочки с подсветкой.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:11 | Сообщение # 3 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Анатомия палочек Толстый конец Толстый конец – это противовес палочки. При необходимости им также можно играть, просто перевернув палочку, чтобы получить дополнительную мощь и громкость. Кроме того, некоторые производители делают специальные толстые концы. Calato Splitstix (на фото вверху) дает щеточный звук, чтобы можно было дать счет или играть с мягкой атакой. Палочки 18A (внизу) дают дополнительную атаку, их толстый конец похож на головку палочки. Тело Тело – это основная часть палочки. За исключением места хвата тело также используется для удара по ободу малого барабана при игре приемом side stick. Некоторые производители продают ленту, гильзы, палочки с желобками, накатками и палочки специальной формы в месте хвата, чтобы предотвратить выскальзывание. Различные виды тела и хвата (сверху вниз: накатка, желобки, специальная форма, лента с повышенным трением). Палочка Johnny Rabb'а под названием RhythmSaw имеет ребристую поверхность, чтобы производить трещащий звук (по ободу барабана) – прекрасная возможность для игры в стиле Jungle. Посмотрите, как играет Johnny Rabb, он один из лучших в своем роде. Rythmsaw Плечо и сужение Плечо – это зона палочки ниже головки, которой большинство барабанщиков ударяют по crash’ам, играют rim shot, а также задушевные backbeat’ы. Игра по хай-хету попеременно головкой и плечом легко дают популярный звук "chit-chat". Сужение – это форма плеча. Длина и толщина сужения влияет на гибкость, ощущение и звучание палочки. Палочки с более коротким и толстым сужением ощущаются как более жесткие, имеют большую долговечность и дают более сильный звук, чем палочки с более длинным и тонким сужением, которые более ломкие и гибкие, но дают более нежный звук. Палочки Vic Firth SD-5 Echo дают очень нежный звук благодаря длинному и тонкому сужению. Головки Хотя форма головок бесконечно разнообразна, их можно разделить на четыре базовых категории: 1) Круглые головки. Маленькие круглые головки (вверху) Маленькие круглые головки дают яркий плотный сфокусированный тон и особенно хороши для тарелок. Большие круглые головки (внизу) Большие круглые головки дают больше тона тела палочки, чем маленькие. 2) Головки в форме бочонка. Головки в форме бочонка имеют большую площадь контакта, чем круглые, и дают средний тон тела палочки и более широки фокус. 3) Направленные, или треугольные головки. Эти головки дают сфокусированный средний тон. 4) Головки в форме оливки, или слезы. Головки в форме оливки, или слезы, дают полный низкий тон. Эти головки распространяют энергию на более широкую область, плюс имеют большую долговечность, что хорошо для тех барабанщиков, которые ударники Нейлоновые наконечники Головки из твердых пород дерева дают более яркие тона, чем мягкая древесина. Однако, по мере того как деревянные головки изнашиваются, они размягчаются и растрескиваются, и звук становится смазанным, мрачным и не сфокусированным. Чтобы обеспечить хороший звук на протяжении всего срока службы палочки, Joe Calato старший из Regal Tip Company впервые применил палочки с нейлоновыми наконечниками. Основные формы таких наконечников влияют на звук так же, как и деревянных, но за счет твердости нейлона они дают более яркий тон, большую атаку и распространение, что многим нравится. Большое преимущество нейлона – его долговечность: он, конечно, никогда не размягчится и не потрескается, как дерево.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:12 | Сообщение # 4 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Палочки для timbale Палочки для timbale имеют два тупых конца и обычно тоньше и легче, чем барабанные палочки. такая форма дает яркий rim shot и полный тон при игре ритмов cascara по корпусу timbales. Палочки Alex Acuna фирмы Vic Firth для timbale. Выбор палочек Помните, для чего вы выбираете палочки (толщина) и выберите самые подходящие для вашего применения. Выбор материала, толщины, формы головки – это вопрос вкуса. Вам должно быть удобно держать палочки, и они должны соответствовать области применения и давать тот звук, которого вы хотите. Например, палочки 7A – прекрасный выбор для репетиции в квартире, но совсем не подходят для военного оркестра! Диаметр Выберите палочки, которые вам удобно держать в руках и (или) которые соответствуют вашему стилю игры. Больший диаметр увеличивает (за счет большей массы) распространение и мощность. Слева направо: 7A, 5A, 3S. На этом фото хорошо видно, как сильно может отличаться диаметр. Длина Более длинные палочки имеют преимущества – больший рычаг и доступ, – но их сложнее контролировать. Если хотите добавить мощности при том же диаметре – попробуйте более длинные палочки. Вес Вес влияет на тон, мощность и вашу способность контролировать палочки. Вообще, чем тяжелее палочки, тем плотнее тон и больше громкость. Чем легче палочки, тем тоньше тон и меньше громкость. Тяжелые палочки "хотят" двигаться по относительно "хорошим" траекториям, так что они "замазывают" большинство ошибок постановки руки, поэтому начинающим легче с ними управляться. Кроме того, игра тяжелыми палочками тренирует вашу силу и выносливость вне зависимости от уровня вашего мастерства. Однако неплохо бы переключаться между тяжелыми палочками и теми, на которых вы играете на установке, чтобы отточить также контроль. Вероятно, вы заметите, что легкие палочки труднее контролировать.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:12 | Сообщение # 5 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Плотность и прочность Для деревянных палочек плотность является единственным важным индикатором прочности: тяжелое дерево = большая плотность и прочность. Например, дуб обычно тяжелее и долговечнее гикори, и это подтверждается измерением плотности: гикори – около 815 кг / куб. м, дуб – около 977 кг / куб. м. Однако, как упоминалось выше, гикори хорошо абсорбирует удар, поэтому палочки из гикори часто используется барабанщиками. На свете нет двух одинаковых деревьев, поэтому плотность древесины двух различных брёвен (и даже в одном и том же бревне) отличается. Именно поэтому некоторые палочки по ощущению плотные и мощные, а другие – "пустотелые" и "никакие", несмотря на то, что они абсолютно одной и той же фирмы и модели. Синтетические палочки на 100% изготовлены человеком, поэтому плотность у них всегда одинакова, и прочность у них (обычно) хорошая. Однако стоят они обычно больше, и по ощущению они отличаются от деревянных такого же размера, поэтому эти палочки могут просто вам не подойти. Хотите идеальную пару палочек? Спросите меня как... При выборе всегда проверяйте, нет ли искривлений, а также одинакова ли высота тона и вес палочек в паре. Vic Firth – один из производителей, которые стали подбирать пары палочек перед продажей. Однако даже для них неплохо проделать процедуру, описанную ниже, особенно в плане выбора правильного веса. Проверка на искривления Чтобы ощущение при игре было нормальным, палочки должны быть прямые как стрела. Для проверки ровности прокатите палочки по гладкой ровной поверхности и проверьте, не вихляются ли они. Кривые отбросьте и перейдите к следующему этапу. Проверка высоты тона Даже с идеальной техникой игры вы можете звучать, как начинающий (бим-бУм-бим-бУм-бим-бУм), если палочки не подобраны по высоте тона. Чтобы подобрать пару по высоте тона, постучите палочками по какой-то твёрдой поверхности, стараясь наносить удары максимально одинаково (чтобы слышать разницу в палочках, а не в вашей технике). Когла найдете несколько палочек с одинаковой высотой тона, переходите к следующему этапу. Проверка веса Если хотите действительно хорошей точности, возьмите весы (кстати, есть магазины ударных, где установлены весы специально для взвешивания палочек!); в противном случае положитесь на свои ощущения и выберите пару палочек, максимально близких по весу. При прочих равных, более тяжелые палочки дают более мощный тон. Как играть наконечниками Вы можете существенно менять тембр ударов, изменяя угол удара. Играя "носом" головки, вы получите более яркий тон. Играя серединой головки, вы получите более плоский звук.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
Valser | Дата: Понедельник, 26 Окт 2009, 00:12 | Сообщение # 6 |
Брат админа!
Группа: ОбЪменисрацЫя
Сообщений: 86
Статус: Ф топке
| Хотите идеальную пару палочек? Спросите меня как... При выборе всегда проверяйте, нет ли искривлений, а также одинакова ли высота тона и вес палочек в паре. Vic Firth – один из производителей, которые стали подбирать пары палочек перед продажей. Однако даже для них неплохо проделать процедуру, описанную ниже, особенно в плане выбора правильного веса. Проверка на искривления Чтобы ощущение при игре было нормальным, палочки должны быть прямые как стрела. Для проверки ровности прокатите палочки по гладкой ровной поверхности и проверьте, не вихляются ли они. Кривые отбросьте и перейдите к следующему этапу. Проверка высоты тона Даже с идеальной техникой игры вы можете звучать, как начинающий (бим-бУм-бим-бУм-бим-бУм), если палочки не подобраны по высоте тона. Чтобы подобрать пару по высоте тона, постучите палочками по какой-то твёрдой поверхности, стараясь наносить удары максимально одинаково (чтобы слышать разницу в палочках, а не в вашей технике). Когла найдете несколько палочек с одинаковой высотой тона, переходите к следующему этапу. Проверка веса Если хотите действительно хорошей точности, возьмите весы (кстати, есть магазины ударных, где установлены весы специально для взвешивания палочек!); в противном случае положитесь на свои ощущения и выберите пару палочек, максимально близких по весу. При прочих равных, более тяжелые палочки дают более мощный тон. Как играть наконечниками Вы можете существенно менять тембр ударов, изменяя угол удара. Играя "носом" головки, вы получите более яркий тон. Играя серединой головки, вы получите более плоский звук.
Я знаю, Вы думаете, что понимаете то, что я сказал. Но я не уверен, что Вы осознаете что-то, что я сказал — еще не то, что я имел в виду.
|
|
| |
| |